ОБУЧЕНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Одним из важнейших компонентов миссии IBTA является помощь людям со всего мира в приобретении знаний и навыков с использованием методов и инструментов современной ТРИЗ и технологии системных инноваций для бизнеса и управления. Чтобы обеспечить высочайший уровень качества образования и подготовки, IBTA сертифицирует и аккредитует тренеров для проведения учебных программ нескольких уровней. Каждый уровень имеет свою область приложения и включает как теоретические знания, так и набор соответствующих инструментов.

IBTA разрабатывает учебные программы и критерии сертификации, которым должны следовать ее аккредитованные тренеры и специалисты по сертификации. Все документы, определяющие содержание учебных программ, требования и критерии сертификации, будут представлены на этом сайте.

Тот, кто успешно прошел программу обучения, одобренную IBTA, и подтвердил свои знания и навыки либо в отчетах, либо в результате успешного прохождения сертификационных тестов, получает зарегистрированный и пронумерованный международный сертификат соответствующей степени от IBTA, подписанный аккредитованным тренером и президентом IBTA.

СЕРТИФИКАЦИЯ

Учебная программа IBTA охватывает необходимые этапы обучения и присуждения сертификатов ТРИЗ в бизнесе и управлении.

Пожалуйста, ознакомьтесь с этими двумя документами, представляющими требования IBTA для сертификации:

  • Инструменты: Уровни 1-3
  • Знания и навыки: Уровни 1-5

В настоящее время мы предпринимаем усилия по разработке совместной учебной программы для сертификации совместно с Международной Ассоциацией ТРИЗ (МАТРИЗ).

В случае, если вы не знаете, как и где пройти сертификационное обучение, пожалуйста, свяжитесь с нами.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ ИНСТРУМЕНТОВ IBTA TRIZ ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ. УРОВНИ 1-3

УРОВЕНЬ 1: РЕШЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ (НЕСТАНДАРТНЫХ) ПРОБЛЕМ

УРОВЕНЬ 1: РЕШЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ (НЕСТАНДАРТНЫХ) ПРОБЛЕМ

  • Многоэкранная схема (Системный Оператор).
  • Решения на системных уровнях.
  • Обострение противоречий.
  • Приемы разнесения противоречивых требований.
  • Идеальное Решение.
  • Карта Восприятия Проблемы.
  • Шаблон Описания Инновационной Проблемы.
  • Причинно-конфликтный Анализ (RCA+: Root Conflict Analysis).
  • 40 Инновационных (Изобретательских Приемов) для бизнеса и менеджмента.
  • Матрица Противоречий для бизнеса и управления.
  • Оценка полученных идей. Многокритериальная Матрица Решений. Ландшафт идей.
УРОВЕНЬ 2: АНАЛИЗ И ИННОВАЦИОННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС СИСТЕМ И БИЗНЕС ПРОДУКТОВ

УРОВЕНЬ 2: АНАЛИЗ И ИННОВАЦИОННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС СИСТЕМ И БИЗНЕС ПРОДУКТОВ

  • Бизнес модели. Выявление болевых точек.
  • Функциональный Анализ бизнес-систем. Функциональное моделирование.
  • Выявление и ранжирование функционально-ориентированных проблем.
  • Функционально идеальное моделирование (свертывание).
  • Объектно-полевое моделирование.
  • Изобретательские стандарты для бизнеса и менеджмента.
  • Объединение Альтернативных Конкурирующих Систем (Перенос свойств)
  • Функционально-Ориентированный Поиск (ФОП).
  • Анализ Ключевых Параметров Ценности.
  • Анализ по S-образной кривой развития. Выявление стадий по S-образной кривой развития. S-переходы.
УРОВЕНЬ 3: РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ БИЗНЕС СИСТЕМ И БИЗНЕС ПРОДУКТОВ

УРОВЕНЬ 3: РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ БИЗНЕС СИСТЕМ И БИЗНЕС ПРОДУКТОВ

  • Многоэкранный Анализ (МSA: Multi-Screen Analysis).
  • Анализ "Ценность - Конфликт" (VCM: Value Conflict Mapping).
  • Законы развития бизнес-систем и бизнес продуктов.
  • Анализ эволюционного потенциала.
  • Системные инновации сервисов.
  • Линии и шаблоны развития бизнес-систем.
  • Диверсионный анализ для бизнес систем и бизнес услуг.
  • Алгоритм Решения Изобретательских Задач (АРИЗ)
  • Диверсификация бизнес моделей и поиск новых рынков.
  • Дорожная карта будущих инноваций
  • Инструменты системного развития творческого воображения.

ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО СТАНДАРТУ IBTA: УРОВНИ 1-5

УРОВЕНЬ 1: РЕШЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ (НЕСТАНДАРТНЫХ) ПРОБЛЕМ

УРОВЕНЬ 1: РЕШЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ (НЕСТАНДАРТНЫХ) ПРОБЛЕМ

  • Определение и категории инноваций в бизнесе и управлении.
  • Основы ТРИЗ, ключевые понятия: идеальность, системный оператор, противоречие, виды противоречий, конфликт требований, закономерности в эволюции искусственно созданных систем и продуктов.
  • Понимание ключевой парадигмы ТРИЗ как создание инновационных решений через выявление и устранение противоречий. Отличия ТРИЗ от остальных методов творческого подхода к решению нестандартных проблем. Открытые проблемы.
  • Процесс решения инновационных проблем в ТРИЗ.
  • Анализ инновационных проблем способом декомпозиции общей инновационной проблемы на управляемые подпроблемы.
  • Умение формулировать инновационные проблемы в терминах противоречий.
  • Применение инструментов ТРИЗ для устранения противоречий и достижения максимсальной идеальности решений.
  • Оценка и ранжирование найденных решений.
УРОВЕНЬ 2: АНАЛИЗ И ИННОВАЦИОННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС СИСТЕМ И БИЗНЕС ПРОДУКТОВ

УРОВЕНЬ 2: АНАЛИЗ И ИННОВАЦИОННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС СИСТЕМ И БИЗНЕС ПРОДУКТОВ

  • Знания и навыки 1-го уровня.
  • Функциональный подход. Моделирование систем в ТРИЗ, включая функциональное и функционально-идеальное моделирование.
  • Выявление инновационного потенциала в бизнес системах. Функциональный анализ бизнес-систем для выявления функционально-ориентированных проблем и ранжирование выявленных проблем.
  • Решение выявленных проблем с помощью системы стандартных изобретательских решений для бизнеса и управления.
  • Идеализация систем через свертывание систем и процессов. Радикальное снижение стоимости бизнес систем и бизнес продуктов без ухудшения значений критических параметров.
  • Альтернативные противоречия в конкурирующих системах и продуктов. Создание инновационных систем и продуктов новых поколений через устранение альтернативных противоречий.
  • Поиск инновационных решений с помощью функциональной аналогии.
  • Развитие систем по S-образной кривой. Переход на новую S-образную кривую. Анализ ключевых параметров ценности.
УРОВЕНЬ 3: РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ БИЗНЕС СИСТЕМ И БИЗНЕС ПРОДУКТОВ

УРОВЕНЬ 3: РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ БИЗНЕС СИСТЕМ И БИЗНЕС ПРОДУКТОВ

  • Знания и навыки уровней 1 - 2.
  • Многоэкранный Анализ для выявления существующих недостатков в существующих системах, продуктах и процессах.
  • Системное выявление противоречий через анализ соответствий между требованиями рынка и рыночными тенденциями и существующей бизнес системой или бизнес продуктом.
  • Система законов развития технических и бизнес систем в ТРИЗ.
  • Законы и закономерности возникновения и развития бизнес систем и бизнес-продуктов.
  • Анализ эволюционного потенциала.
  • Применение законов, тенденций и линий развития бизнес систем и бизнес продуктов для генерации новых инновационных решений.
  • Навыки составления дорожной карты идей для будущих поколений бизнес систем и бизнес продуктов.
  • Диверсионный анализ для выявления причин нежелательных эффектов.
  • Исследование и выявление потенциальных проблем, вредных и нежелательных эффектов в еще не внедренных инновационных решениях.
  • Инструменты системного развития творческого воображения.
УРОВЕНЬ 4

УРОВЕНЬ 4

  • Знания и навыки уровней 1 - 3.
  • Способность успешно применять инструменты ТРИЗ в рамках трех уровней сертификации и достигать конкретных измеряемых результатов.
  • Опыт успешного применения ТРИЗ в реальных проектах.
  • Полное или частичное использование ТРИЗ в профессиональной деятельности.
  • Требования по защите квалификационной работы доступны по ссылке: http://biztriz.net/certification/2-uncategorised/56-requirements-for-certification-level-4.html
УРОВЕНЬ 5 (МАСТЕР БИЗНЕС-ТРИЗ)

УРОВЕНЬ 5 (МАСТЕР БИЗНЕС-ТРИЗ)

  • Знания и навыки уровней 1-4.
  • Знания и навыки работы с инструментами ТРИЗ трех уровней сертификации плюс знание дополнительных инструментов ТРИЗ.
  • Способность самостоятельно применять инструменты ТРИЗ в реальных проектах и достигать успешных измеримых результатов.
  • Навыки проведения исследований по разработке ТРИЗ для бизнеса и управления. Публикации, связанные с исследованиями и разработками ТРИЗ.
  • Новые теоретические или прикладные разработки в области ТРИЗ для бизнеса и управления.
  • Навыки работы с ТРИЗ и опыт проведения обучения ТРИЗ для бизнеса и управления.
  • Полное или частичное использование ТРИЗ в профессиональной деятельности.